Что такое CRM-система и зачем она вам нужна?

Что такое CRM-система и зачем она вам нужна?

CRM-система (от англ. Customer Relationship Management) — это специальная программа для работы с клиентами. Если ваш бизнес связан с прямыми продажами, то CRM-система именно то, что вам необходимо.

Что такое CRM-система?

Если говорить упрощенно, то CRM-системы — это большая клиентская база, в которой хранится вся важная информация по всем вашим клиентам: переписки, звонки, история встреч и т.д. Для каждого клиента создается отдельная карточка с контактными данными и другой важной информацией. Возможности CRM-систем впечатляют: прямо из неё можно отправлять письма клиентам, sms-оповещения, делать звонки с помощью IP-телефонии, ставить задачи, чтобы назначить встречу/позвонить и т.д.

CRM обязательно нужна, если:

  • вы постоянно общаетесь с клиентами
  • вы хотите упорядочить клиентскую базу
  • вашему бизнесу важны повторные продажи
  • ставите задачи сотрудникам и контролируете их
  • хотите повысить эффективность продаж
  • вам важно разделять полномочия и обязанности сотрудников

Можно обойтись без CRМ, если:

  • не общаетесь с клиентами и не продаете им
  • нет повторных продаж
  • не занимаетесь маркетингом
  • не отслеживаете эффективность работ
  • хотите работать по-старинке и не развиваться

Как это работает?

Представим, что вы владелец салона красоты, который оказывает полный комплекс услуг в beauty-сфере. Вы привлекаете клиентов, но чтобы развиваться вашему салону, нужно стараться максимально удерживать тех клиентов, которые посетили вас один или несколько раз. С помощью CRM-системы можно хранить всю историю посещений, знать, что конкретный клиент любит, как часто ходит. И зная эти данные, можно превентивно продавать ваши услуги и работать над лояльностью клиентов. Причем все эти работы автоматизированы, и вам нужно только научиться работать с CRM-системой и отслеживать эффективность. Согласитесь преимущества очевидны?

А что в Старонке?

В Старонке есть интеграции с двумя наиболее популярными CRM-системами в Беларуси — Битрикс24 и AmoCRM. Общий принцип работы достаточно прост. Интеграция сайта и CRM-системы означает, что можно автоматизировать заявки через сайт таким образом, чтобы в самой CRM-системе создавались карточки новых потенциальных клиентов, записывались контактные данные, выставлялись задачи для менеджеров и т.д.

Если говорить о различиях между этим двумя системами, то глобальных различий нет — обе системы работают в облаке и заточены под продажи. В Bitrix24 есть бесплатный тарифный план до 12 сотрудников, AmoCRM полностью платная, но проще для понимания. Попробуйте обе, чтобы выбрать, что именно вам нужно.

Подключить обе CRM-системы, как и все остальные расширения и дополнения в Старонке, очень просто. Вам нужно определиться с разделом, в котором будет размещаться форма для приема на заявок и во вкладке «Виджеты» выбрать необходимую CRM-систему, а затем настроить ее согласно инструкциям.