Как выглядит современный сайт-визитка?

Как выглядит современный сайт-визитка?

В продолжение темы, о которой я писал в предыдущем своем посте.

После того, как люди понимают, что им нужен собственный сайт, у многих возникает вопрос: «А как должен выглядеть их сайт-визитка»? Большинство людей кидаются в две крайности — одни хотят именно такой сайт, как они себе спроектировали в голове (без учета мнения специалистов), вторые же просто говорят: «Хочу сайт, как у ближайшего конкурента, только нужно поменять логотип и телефоны». И не важно, что у конкурента отвратительный сайт. В итоге появляются сайты, которые уже изначально проигрывают борьбу за посетителей.

Рассмотрим несколько примеров. На дизайн и контент не будем обращать внимание — только на структуру, хотя дизайн и контент играют, может быть, ещё большую роль, так как достаточно большой процент посетителей уходят с сайта сразу, если первое впечатление от сайта сложилось негативным).

Escalate.by. Сайт-визитка аренды единственного автомобиля представительского класса Cadillac Escalade. Не понятно зачем регистрация и поиск на 5 страницах? Что нам даёт календарь, голосование, блок навигации? Чем вообще отличаются «условия аренды» от «условий проката»? Всё, что нужно — это показать потенциальному клиенту красочные фотографии автомобиля, понятные условия проката и контакты. Это всё! По мне, суточная аренда автомобиля стоит дороже, чем было затрачено на создание этого сайта.

otdelka-doma.by. Как можно заказывать ремонт квартир у компании, которая даже не написала своё название в разделе «О нас»? Чем отличаются разделы «ремонт квартир» от «услуги»? Где посмотреть фотографии хорошего качества работ — то, что клиентов интересует большего всего?

Perevezy.by. Я бы не связывался с компанией, которой не важно, что подумают о них клиенты, посещая их сайт. Зачем новости, которые никто не заполняет? Зачем этот явно лишний внешний счётчик?

Poligrafia.by. Для сайта 2006 года, может быть и неплохо, но сейчас явно устарел. Главная страница ничего нам не говорит кроме возможности скачать прайс-листы. Не думаю, что много кто читает разделы о этикетках или стикерах — сейчас лучше показывать визиально.Хорошая галерея на сайте — лучше тысячи слов. Нужно убеждать клиентов, что нужно сотрудничать именно с вами, показать чем вы лучше остальных. И дизайн сайта фирмы, которая оказывает полиграфические услуги, должен быть более «красочным» — такова специфика этой отрасли.

Трудно смотреть на такие сайты
Трудно смотреть на такие сайты.

По-моему мнению, на современном сайте-визитке нужны только те блоки, которые могут быть полезны клиентам напрямую. Не нужно засорять сайт тем, что будет отвлекать клиента от главной цели. Поэтому не переплачивайте за то, что вам и вашим клиентам не нужно — инфо-блоки (погода, курсы валют), регистрации, новости (если их никто не заполняет), как и полупустые или с двумя предложениями разделы и т.д.

Сейчас информации становиться всё больше и больше, сложнее становиться заставить посетителя сделать лишний клик или прочитать еще один абзац текста, конкуренция и борьба за каждого клиента возрастает. Поэтому в последние годы начали массово появляться landing pages или «продающие» (посадочные) сайты, у которых только одна цель — превратить как можно больше посетителей сайта в клиентов. И у них это получается гораздо лучше, чем у обычных сайтов.

Факторы, которые увеличивают конверсию сайта известны и они работают — это призывающий заголовок, краткая и понятная информация, напоминания про уникальность предложения, описания выгоды сотрудничества или покупки, «подталкивание» всеми возможными способами посетителя сделать звонок или покупку, положительные отзывы, многократные повторные призывы и т.д.

А что если эти приёмы использовать при создании обычного сайта-визитки? Почему нельзя не только рассказать о своем бизнесе всему миру, но и сделать это эффективно?

Обобщенно, структуру простого современного сайта-визитки можно отобразить так:

  1. Ваш логотип (название) компании и меню;
  2. Яркая картинка, ваш призыв и краткая информация, что вы предлагаете;
  3. Ваши преимущества — то чем вы выделяетесь среди остальных;
  4. Ваши услуги — то, что вы предлагаете с подробным описанием;
  5. Контакты — где вас найти, как связаться и другая полезная информация.

Можно добавлять новые блоки, делая сайт более расширенным и полноценным, а можно и удалять ненужные. Например, добавить отзывы ваших клиентов, сделать галерею работ, объяснить как работает ваш продукт, добавить видео и многое-многое другое.

Пример современного одностраничного сайта-визитки — Yarosh.by

Выгоды очевидны:

  • простая и понятная структура сайта, сложно что-то «не найти»;
  • более высокая конверсия по сравнению с обычными сайтами-визитками;
  • лаконичность и информативность;
  • эстетическое удовольствие и т.д.

И нужно помнить, что использование одностраничного сайта-визитки, не просто современная модная «фишка», а дополнительный способ сделать посетителей сайта вашими клиентами, если вы не хотите, чтобы они посещали ваш сайт примерно вот так: